Полина Ахметзянова и Сирьяк Вильмо «Интеграция»

Интересно, какие ассоциации вызовет название нашего спектакля в России. «Интеграция» в европейском прочтении понятие противоречивое, где подразумевается, с одной стороны, равенство прав и возможностей для Всех, (примеры тому известные слоганы “Культура для Всех” или ”Брак для Всех” во Франции), с другой стороны, очевидно, что далеко не все являются Всеми. Кто эти Все? Интеграция  –  это Все, но только отдельно от Других. Еще короче, Все – это не Другие. В нашем дуэте мы рассматриваем Интеграцию как своего рода нормативный процесс, не только в рамках социальной адаптации, но и с точки зрения танцевального образования, которое мы оба получили в Европе. Идеал свободного движения без напряжения, доступного Всем и известного как “релиз”, который там превалирует, нам показался странной параллелью с напряжением, которое царит в кулуарах так называемых бюро для иностранцев. Где мы в частности провели немало часов, оформляли для меня визу “воссоединение семьи”. На наблюдениях за упомянутыми противоречиями и строился наш поиск перформативных форм для данного спектакля.​

Авторы и исполнители: Полина Ахметзянова и Сирьяк Вильмо (г. Брюссель, Бельгия).
Продолжительность: 35-40 минут.
Премьера состоится 12 марта 2018 в театре Equinoxe города Châtearoux, во Франции.

Полина Ахметзянова, хореограф и перформер из Первоуральска, в последнее время проживает в Брюсселе. После учебы в школах танца и перформанса в Финляндии (колледж г. Оутокумпу) и Бельгии (p.a.r.t.s.) работала с компанией Rosas под руководством Анны Терезы де Кеерсмакер (Бельгия), а также в проектах Ксавье ле Руа (Франция), Малин Элган (Швеция), Мириам ван Имсхот (Бельгия). Полина также танцевала в Екатеринбурге с компанией Института танца под руководством Олега Петрова. С 2014 года реализует свои перформативные проекты, регулярно сотрудничая с Сирьяком Вильмо (Франция). Совместно с художниками из Бельгии Аристидом Бианки и Флорианом Эмаром Депланк Полина работала над спектаклями по текстам Робера Вальзера и Анри Мишо. В 2015 году участвовала в фестивале «Малоформатный» с сольным перформансом «Несносные бинокли».

​Сирьяк Вильмо (Cyriaque Villemaux) учился в Парижской Консерватории на отделении современного танца с 2005-го по 2008-ой год, после чего поступил в школу Анны Терезы де Кеерсмакер p.a.r.t.s. в Брюсселе. За время обучения он реализовал несколько постановок, в том числе G#$*&! / Disagreement ? / How to dance things with doing, которая была включена в программу Festival d’Automne в Париже в 2012-ом году в формате “Внимание: выпускники”. После он был резидентом в Музее Танца в Ренн, в Akademie Schloss Solitutde в Штуттгарте и в школe искусств в Шатору, где соответсвенно были созданы “Карта”, “Stuttgart Pieces” и “Шатору и другие сцены преступлений”. В 2015-ом году совместно с Жоао Дос Сантош Мартинш он поставил дуэт “Autointitulado”, c которым они до сих пор гастролируют по Европе и Африке. Сирьяк также участвовал в спектаклях “Ретроспектива” Ксавье ле Руа в Центре Помпиду, “Little Perceptions” Ное Сулье, “The Great Escape” Пьера Легийона.

Фото: Thierry Roulliaud (Тьери Рулио)

Музей истории Екатеринбурга, 16 июня 2017, 19:00

«Перформанс получился неоднозначный, местами шокирующий, исполнители намеренно ввели спорные и провокационные элементы, чтобы заострить тему. Зал реагировал бурно, а после активно участвовал в диалоге с авторами <…>»

Евгения Панасова, ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ФОРМАМИ, СРЕДСТВАМИ И СМЫСЛАМИ. «МАЛОФОРМАТНОМУ» ДЕСЯТЬ ЛЕТ, интернет-журнал Global City, 26 июня 2017

Реклама