Ольга Севостьянова

Рисунок Анастасии Лебедевой
Рисунок Анастасии Лебедевой

Ольга Севостьянова начала танцевать в 12 лет. Успешно окончила ЧГИИК в 1999 году, после чего сразу переехала в Екатеринбург в театр «Провинциальные танцы», где и работает до настоящего времени. В составе труппы театра гастролировала и стажировалась в разных странах Европы, Азии и США. Преподает на факультете современного танца Гуманитарного университета. В 2008 году совместно с Екатериной Жариновой создала «Независимый проект», в рамках которого поставлено несколько самостоятельных спектаклей и создан ряд перформансов для альтернативных пространств. Является членом СТД РФ.

Библиотека им. А. И. Герцена
30 января 19:30

Соло «Место, которого нет» 20-25 мин.
Автор и исполнитель: Ольга Севостьянова
Музыка: метроном и, может быть, природные звуки
Премьера состоялась в сентябре 2013 в Уральском филиале ГЦСИ

На создание этого соло вдохновила одна из выставок современного искусства Уральского филиала ГЦСИ, в частности, альбом Виктора Пивоварова «Шаги механика», объект Хаима Сокола «Урожай», а также инсталляция Андрея Кузькина «Все впереди!». Соло «Место, которого нет» о том райском уголке или об идеале, который сформирован нашей мечтой, куда каждый из людей стремится всю жизнь, но никогда не попадет, так как идеал недосягаем. Мы только стремимся к идеалу, но если и достигаем его, то лишь на мгновения, поскольку удержать его долго невозможно. Такова природа. И о том своем прошлом, о старом, прожитом опыте, который служит для человека прочной опорой, и, одновременно, тянет в прошлое, удерживая, как якорь, душевные устремления и порывы. В работе используются танец и слово.

«…соло «Место, которого нет» в уютном зале библиотеки воспроизводило обстановку таинственную и жуткую. Использование природных шумов усиливало ощущения одиночества и заброшенности. В какой-то момент даже показалось, что под ногами метет снежная поземка, а вокруг сидящих зрителей — бескрайнее необжитое пространство. Это было то самое «место, которого нет». Танцовщица в круге света как бы выполняла функции шамана – вызывала духи давно забытых книг. Может быть, ее экстатические движения и слова пробудили к жизни образы фантастического рассказа «Квадратурин» писателя С. Д. Кржижановского. Имя его теперь помнят только филологи. Текст повествует, как герой с целью увеличить размеры своей маленькой комнатки смазывает ее стены некоей мазью. Стены начинают стремительно расширяться, теряются в темноте. Не откликается даже эхо.

Когда стены перестали восприниматься и зрителем, женская фигура переместилась на стол, двигаясь на нем и вокруг него. Страшный, но интригующий своей внутренней логикой сон продолжался. Вероятно, мы смогли увидеть то, с чем столкнулся персонаж, после того как писатель оборвал рассказ. Но для каждого продолжение было своим. Отдельное спасибо артисту-медиуму, что присутствующие были возвращены обратно в привычный мир!

Жанр этого «трипа» был экспериментальный – между моноспектаклем и перформансом. Кроме танцевальных движений, совершались обыденные действия и звучала человеческая речь. Правда, для перемещений между фантастическим и реальным использовался порошок, а не мазь. В кульминационный момент, он был проглочен проводником в потустороннее в облике танцовщицы. Однако главный компонент магии был невещественный – ее искусство двигаться.» А. Новеченок «Танец вокруг текста или поздно вечером в библиотеке.» | Гений места

Реклама