Вероника Асписова о Третьем Малоформатном для АРТБЫТ

Шаг вправо, шаг влево. Поворот головы, взмах руки. Минуты сменяются секундами, с каждым годом летящими быстрее и быстрее. Видение собственной жизни, жизни как общего процесса, времени представили мастера современного танца на сцене театра балета «Щелкунчик». Никого не объявляли, а главное, толком никто ничего не объяснял. Такой метод театрального представления всегда вовлекает зрителя в происходящее на сцене, а зритель, в свою очередь, принимает активное участие в каждой из постановок, проводя свои аналогии и проецируя их на свою жизнь.
Первой на сцене появилась Екатерина Жаринова, которая одновременно является организатором малоформатного вечера. Её выступление сопровождалось фотографиями, медленно сменявшими друг друга на большом экране. В зале создалось впечатление, что все мы попали в один большой организм настоящего времени.
Чёткий, размеренный ритм, отточенность каждого движения, урбанистические мотивы как в музыке, так и на фото. В этой не прекращающей ни на секунду свою динамику цепи почувствовалось некое сожаление о переходе чего-то живого в механизированное состояние. А может быть, это только попытка изобразить новый, наполненный порой бессмысленными задачами 21 век.
Второй танцевальный спектакль представил проект «Миграция», созданный на базе кировского «Театра на Спасской».
На сцене появляется девушка в красном платье (Ирина Брежнева). В полутьме звучат испанские ноты, пронизанные страстным лейт-мотивом.
Резко меняя настроение выступления, на сцену выходит Арина Соловьёва, которая начинает рассказывать историю. Может быть свою, а может быть лирического героя, но в любом случае каждое её слово весит немало и громко отзывается внутри – она говорит о своём «счастье», а вернее о том, как оно иллюзорно. Всё, что может иметь человек – семья, работа, машина и даже власть над людьми – всё это временная стабильность, не более того.
Перфоманс прошёл в постоянном взаимодействии между обеими рассказчицами, их истории переплетались и в этом соединении они будто пытались вновь найти себя. Говоря «вновь», я имею в виду то, что под конец постановки девушки надели на себя маски, и, таким образом, Ирина оказалась Ариной и наоборот. Этот шаг показался мне наиболее ярким: персонажи танцовщиц говорили друг о друге, пытаясь в этом двунаправленном монологе найти себя.
Александр Петражицкий — последний участник вечера — оказался самым разговорчивым из выступавших и выбрал несколько другой ракурс: танцовщик просто рассказывал о себе, о своём танце, перемежая повествование интересными, увлекательными, порой забавными номерами.
Например, буквально в течение нескольких минут, выступавший продемонстрировал движения, которые на самом деле сменялись десятилетиями, ориентируясь на диктатуру моды.
За то время, которое он находился на сцене, появилась ещё одна точка зрения: танец, лишённый строгих канонов и свободный от классических традиций только помогает увидеть себя по-новому и найти в нём себя.
Мне кажется, что всех зрителей не покидало ощущение чуть ли не дружеской беседы за кружкой чая. Мы говорили о музыке, образе жизни, театре, а всё это естественным образом преобразовалась в то, что Александр называет танцем, иными словами всё, что составляет танец, то же и составляет самую жизнь.
Вероника Асписова, АРТБЫТ, 2012 г.

Реклама